среда, 26 апреля 2017 г.

Каплан. Круги в пустоте


А вот еще отрывок из романа Виталия Каплана "Круги в пустоте". 
Там есть еще один, не менее впечетляющий. Размещу, если найду. А уж упоминаний - пруд пруди. 

Итак. Митька, хулиганистый мальчишка лет 14, был выброшен неким магом в другой мир (по закону сохранения материи так сказать). Там он был продан в рабство и куплен неким Харт-ла-Гиром (помощником того самого мага, как позднее выяснилось). Харт начинает приучать его к новой жизни, причем весьма суровыми методами (так, по крайней мере, сперва пареньку кажется). 
*** 
- Видишь ли, Митика, - сухо продолжил кассар, - я уже говорил тебе, 
что мне безразлично твое прошлое. Я прекрасно вижу, что ты какой-то 
странный, про таких говорят "с белой звезды свалился". Откуда ты 
свалился, мне неинтересно знать, но кем бы ты ни был раньше, сейчас ты 
раб. И значит, должен не только делать все, что полагается рабу, но и 
думать как раб, и сны видеть рабские, и мечтать о том, о чем мечтают 
рабы. И всему этому тебя придется учить, и быстро. А иначе ты здесь 
пропадешь. Если окажется, что возиться с тобой бесполезно, мне придется 
продать тебя. И уж будь уверен, что негодному рабу в Светлом Олларе 
грозит смерть, и смерть нелегкая. Ты вчера видел сам, как оно бывает. 
Поэтому радуйся наказаниям - они спасают тебя от худшей участи. 
Митька судорожно сглотнул. 
- Итак, - все тем же наставительным тоном произнес Харт-ла-Гир, - 


Живетьева. Орлиная гора


Еще отрывок из современных авторов. 
Действие романа происходит не в шем мире, но "фантастики" в нем почти нет. Вполне можно перенести действие куда-нибудь в наш мир 18-19 веков. 
Герои "Орлиной горы" очень молоды (13-17 лет), но им достается с лихвой испытаний, как физических, так и моральных. И тех и других очень жестоких. 
Я книжку прочитал с интересом (хоря начало, на мой взгляд, немного затянуто) и рекомендую другим. Если соберетесь, то НЕ ЧИТАЙТЕ этот отрывок - он из самого конца книги и раскрывает некоторые секреты, так сказать. 

Итак, если вы все еще здесь... 
Некий князь, галава знатнейшего рода в королевстве, узнает, что его единственный сын и наследник на самом деле... не его сын. Для князя, помешанного на знатности рода и презирающего низшие сословия, это - страшный удар. В бешенстве он казнит настоящего отца мальчика, а затем принимается и за самого 13-летнего наследника. 
*** 
Дальше Марк помнил урывками. 
Бил отец ежедневно. Не при слугах, заводил в кабинет, ставил к стене – и под дых кулаком. У Марка темнело в глазах, перехватывало дыхание. Когда осторожно, сквозь зубы, начинал процеживать воздух, следовал еще один удар. И так раз за разом, пока Марк не падал. Отчаявшись, княжич как-то рухнул после первого же удара. Князь усмехнулся и больше в тот день не тронул. Только потом Марк понял: этого он и добивался. Противно стало. И назавтра он вжимался в стену до последнего. А на другой день снова не выдержал. 
Отец заставлял выходить из кабинета как ни в чем не бывало – никто, даже слуги, не должны были ничего заподозрить. Можно только добраться до своей комнаты, подпереть дверь креслом и рухнуть на ковер, поскуливая и прижимая руки к животу. И каждый раз в этот момент вспоминалось окровавленное слепое лицо капитана Олега. 


Влодавец. Рыцарь Шато д'Ор.


Мой любимый отрывок из книги Леонида Влодавца "Рыцарь Шато д'Ор". Сам роман довольно средненький, но изобилует описаниями и упоминаниями по нашей тематике. 

Итак: 
Славный рыцарь Ульрих Шато д'Ор возвращается из крестовых походов со своим слугой Марко и 17-летним внебрачным сыном (и, по совместительству, оруженосцем) Франческо. Но оказывается, что в его отсутствие замок присвоила вдова его брата со своими детьми. Пытаясь решить дело миром, племянник и племянница посетили бивак дядюшки и пригласили его в замок на обед... 

*** 
Ульрих провожал взглядом удаляющихся всадников, пока последний из них не скрылся за поворотом дороги на противоположном берегу реки. 
- Как тебе кажется, Франческо, нет ли здесь подвоха? 
- Мне кажется, мессир, что у них было достаточно времени, чтобы выказать свои дурные намерения, если таковые имелись. Если бы они желали предать нас смерти, то это проще было сделать в открытом поле, нежели в стенах Вашего родового замка, где у вас наверняка немало сторонников. 
- Я того же мнения. Кстати… Ты, должно быть, заметил, как они похожи? 
- Племянник и племянница? Ода, мессир, разумеется! Бьюсь об заклад, мессир, что если одеть девицу в латы, а на парня напялить платье, то мы не различим, кто есть кто. 
- Браво, Франческо! Должен заметить, ты стал наблюдательным. И к тому же неплохо разбираешься в людях… 
- Ваша школа, мессир! Но боюсь, что в людях я разбираюсь даже слишком хорошо… 


Кервуд. Золотоикатели


Джеймс Оливер Кервуд известен своими романами о животных севера, а текже об истории Канады. Описания и упоминания порки встречаются у него неоднократно. 

Для начала небольшой отрывок из повести "Золотоискатели" (вариант: "Охотники за золотом"). 
Двое друзей лет по 16-17, канадский мтеис Ваби и американец Родерик, отправляются вместе с пожилым индейцем Мукоки на поиски золота. В результате небольшой "дорожной аварии" ребята оказываются в ледяной воде.... 

*** 
Когда Родерик с помощью того же Мукоки добрался до берега, там уже горел гигантский костер. Старый индеец мигом соорудил лиственную хижину, и, как только он закончил свою работу, Родерик и Ваби сбросили свою мокрую одежду и, завернувшись в одеяла, улеглись на ветвях. А Мукоки тем временем сушил их платье у весело трещавшего огня. 
Так прошло целых два часа, по истечении которых молодые люди вполне отдохнули, оделись и снова огласили воздух веселыми криками и смехом. Вдруг Ваби удалился куда-то на некоторое время и вернулся с большой березовой веткой в руках. Несмотря на значительные размеры, ветка эта была очень гибка. 
- Ты видишь эту штуку? - спросил Ваби и протянул Родерику свой "подарок".- Жертвую тебе ее и прошу тебя должным образом использовать ее. Первым делом ты должен хорошенько отстегать меня. Из-за меня мы целых два раза попали в беду. Во всем виновата моя неосторожность. 
- Вот с этим я вполне согласен! - со смехом отозвался Родерик. 
- Ну так вот! - продолжал Ваби.- Ты видишь то большое полено, что стоит у костра? Ляг около него на живот, опусти голову, подними ноги... 
- Это мне-то лечь? 


Вот еще один отрывок из "Сталки и компания".


– Заходите, падре, заходите, – сказал Сталки, выдвигая лучший стул. – За последние десять дней мы встречались только официально. 
– Вы были осуждены. Я не общаюсь с преступниками. 
– Да, но нас восстановили в правах, – ответил Мактурк. – Мистер Праут смягчился. 
– Ни единого пятна на нашей репутации, – сказал Жук. – Все это было неприятно, падре, очень неприятно. 
– А теперь сосредоточьтесь и подумайте над тем, что я скажу, mes enfants. Именно ваша репутация и привела меня сюда. Выражаясь языком малышни, что вы там нафигачили в классе мистера Праута? Тут не над чем смеяться. Он говорит, что вы настолько снизили моральный уровень класса, что ему пришлось отправить вас назад в комнату. Это правда? 
– Все правда до единого слова, падре. 
– Не дерзи, Турк. Послушайте. Я говорил вам очень часто, что никто в школе не имеет такого влияния, хорошего или дурного, как вы. Вы знаете, я не веду разговоры о моральных и этических нормах, потому что я не верю, что молодой представитель человеческой породы не может удержаться в их рамках. Все равно, я не хочу думать, будто вы развращаете малолеток. Не перебивай, Жук. Послушайте, мистер Праут получил сигнал, что вы каким-то образом развращаете своих товарищей. 
– Мистеру Прауту поступает так много сигналов, падре, – устало ответил Жук. – Этот был о чем? 


Киплинг. Сталки и компания


Извиняюсь за слишком длинный отрывок, но "Сталки и компания" (вариант "Ловкач и компания") хочется цитировать от начала и до конца! Это история троих друзей: Сталки-Ловкача, Жука и МакТурка - учеников частной английской школы. А также неисправимых выдумщиков и прохвостов, ведущих нескончаемую войну с учителями. 
Советую прочитать повесть ЦЕЛИКОМ! 

*** 
– Нужно собраться, – сказал Сталки, поднимаясь с кровати, на которую он рухнул, войдя в спальню. – Изображаем оскорбленную невинность... как всегда. Мы понятия не имеем, зачем нас вызвали, так? 
– Без объяснений. Лишили чая. Публично заклеймят позором, – сказал Мактурк, беспокойно перебегая глазами с места на место. – Черт, это все серьезно. 
– Держись, пока Кинг не выйдет из себя, – сказал Жук. – Он злобный хрыч и в конце концов сорвется. Праут тоже дьявольски осторожен. Следите за Кингом и при первой же возможности жалуемся ректору. Они этого очень не любят. 
Их вызвали в кабинет классного руководителя. Кинг и Фокси поддерживали Праута, а под мышкой у Фокси были три розги. Кинг торжествующее ухмылялся – он увидел слезы на щеках мальчишек, – слезы от приступов хохота еще не успели просохнуть. Потом начался допрос. 
Да, они шли вдоль скал. Да, они зашли на территорию полковника Дэбни. Да, они видели предупредительные таблички (на этом месте Жук истерически фыркнул). Зачем они зашли на территорию полковника Дэбни? «Понимаете, сэр, мы ловили барсука». 
Тут Кинг, ненавидевший Общество естествознания из-за своей нелюбви к Хартоппу, не смог более сдерживаться. Он сказал, что не следует усугублять свою вину откровенным враньем. Но, сэр, барсук уже у мистера Хартоппа. Сержант очень любезно отнес его сам. Упоминание о барсуке и постоянная необходимость держать себя в руках довели Кинга до точки кипения. Они слышали, как он топал ногой, пока Праут готовился продолжать свои нелепые расспросы. Теперь мальчишки играли привычную роль. Их глаза заволокло пеленой, лица ничего не выражали, руки безжизненно висели вдоль тела. Это был урок английского поведения, преподанный им соотечественниками: отбросить эмоции и поймать противника в подходящий момент. 


Соротокина. Трое из навигатской школы


Занятный отрывок из романа Нины Соротокиной "Трое из навигацкой школы" (по нему были поставлены "Гардемарины, вперед!"). 
Любителям исторических романов советую прочитать целиком. Герои в книге гораздо многогранней и интересней, чем в фильме. Есть упоминания по теме. В общем - рекомендую! 

Этот отрывок в самом начале романа. 

*** 
Описанное событие происходило под сводами Сухаревой башни, где в сороковых годах XVIII столетия размещалась Морская академия, или попросту навигацкая школа, готовящая гардемаринов для русского флота. Когда-то навигацкая школа была очень нужна России. Море было истинной страстью Петра I. Чуть ли не все свое дворянство решил он обучить морской службе, чтобы превратить дворянских детей в капитанов, инженеров и корабельных мастеров. Для этих целей и открыли в Москве в 1701 году школу математических и навигационных искусств. Курсантов набирали принудительно, как рекрутов в полк. Дети дворян, подьячих, унтерофицеров сели за общие парты. Обучение велось "чиновно", то есть по всем правилам. Профессор Эбердинского университета Форварсон с двумя помощниками учили недорослей морской науке. Леонтий Магницкий, автор известной "Математики", вел цифирный курс. Неутомимый соратник Петра Брюс оборудовал обсерваторию в верхнем ярусе Сухаревой башни и сам с курсантами наблюдал движение небесных светил. Обыватель обходил стороной школу на Сретенке, считая ее притоном чернокнижья. Про Брюса говорили, что он продал душу дьяволу за тайну живой и мертвой воды. После смерти Петра многие его начинания были брошены. Наследники престола занимались казнями, охотой и балами. Бывшие соратники преобразователя, видевшие смысл жизни в служении государству, после смерти своего кумира сбросили личину патриотов и вспомнили о собственных кровных нуждах. В России легче было построить флот, чем привить понимание в необходимости этого флота. 


Помяловский. Очерки бурсы. Зимний вечер в Бурсе. Очерк 1


Но вечер кончился очень занимательно. Минут за тридцать до звонка явился в классе Семенов. Бледный и дрожащий от волнения, вошел он в комнату и, потупясь, ни на кого не глядя, отправился на свое место. Занятная оживилась: все смотрели на него. Семенов чувствовал, что на него обращены сотни любопытных и злобных глаз, холодно было у него на душе, и замер он в каком-то окаменелом состоянии. Он ждал чего-то. Минуты через четыре снова отворилась дверь; среди холодного пара, ворвавшегося с улицы в комнату, показались четыре солдатские фигуры – служителя при училище: один из них был Захаренко, другой Кропченко – на них была обязанность сечь учеников; двое других, Цепка и Еловый, обыкновенно держали учеников за ноги и за голову во время сечения. Мертвая тишина настала в классе… Тавля побледнел и тяжело дышал. Скоро явился инспектор, огромного роста и мрачного вида. Все встали. Он, ни слова не говоря, прошелся по классу, по временам останавливаясь у парт, и ученик, около которого он останавливался, дрожал и трепетал всем телом… Наконец инспектор остановился около Тавли… Тавля готов был провалиться сквозь землю. 
– К порогу! – сказал ему инспектор после некоторого молчания. 
– Я… – хотел было оправдываться Тавля. 
– К порогу! – крикнул инспектор. 
– Я заступался за него… он не понял… 


Библиография телесных наказаний детей в литературе


Библиография телесных наказаний детей в литературе. 
Библиография включает художественные произведения, статьи из энциклопедий, книги по педагогике, психологии и психиатрии, в которых каким-либо образом упоминаются телесные наказания детей. Авторы произведений расставлены в алфавитном порядке. При наличии у автора нескольких таких произведений они также расставляются в алфавитном порядке после фамилии автора. Для каждого произведения указывается: 1) пол наказывающего и наказуемого (наказывающий/наказуемый) 
(сокращения: М - мужчина, м - мальчик, Ж - женщина, д - девочка); 
2) орудие наказания; 
3) характер упоминания о наказании 
(описание - описание самого процесса наказания, упоминание - упоминание о проведенном наказании, подготовка - описание процесса подготовки к наказанию); 4) для произведений, опубликованных в журналах: номер журнала. 
В случае наличия в произведении нескольких разнотипных наказаний будет отдельно описываться каждое с их нумерацией. 
Беляков 

Акунин Борис. 
"Внеклассное чтение." (М/м), розги, описание. 
"Детская книга." (М/м), кнут, описание. 
Алексеев Сергей. 
"Жизнь и смерть Гришатки Соколова." 1: (М/м), иглы, описание; 2: (М/м), плеть, упоминание. 
"История крепостного мальчика." (Ж/м), розги, упоминание. 
Амаду Жоржи. "Генералы песчаных карьеров." 1: (М/м), резиновая дубинка, развернутое описание; 2: (М/м), хлыст, описание, упоминания. 
Андреев Василий. "Славнов двор". (М/м), плеть, описание. 
Аноним. "Мы с 'Фрэнком'". 1: (М,д), розги, рука, развернутые описания; 2: (д/м), рука, развернутое описание; 3: (Ж,д), розги, развернутое описание; 4: (Ж/м,д), рука, розга, развернутое описание; 5: (Ж/д), рука, розга, развернутое описание. 
Антонян Ю., Ткаченко А. "Сексуальные преступления." 1: (М/м), ремень, упоминания; 2: (м/м), крапива, упоминание; 3: (М/м), рука, упоминания. 
Аполлинер Гийом. "Одиннадцать тысяч палок, или любовные похождения господаря." (М/д), рука, описание. 
Бажов Павел. "Каменный цветок." (М/м), кнут, развернутое описание. 
Безуглов Анатолий. "Чудак? Влюбленный..." 1: (Ж/м), ремень, упоминание; 2: (М/м), кипяток, развернутое описание, журнал "Аврора" N4 за 1983 год. 
Беляев Владимир. "Старая крепость." (М/м), хлыст, описание. 
Бертрам Джеймс Глас (псевдоним "доктор Купер"). "История розги". 
Главы: 
"Наказание розгами воришек и карманников." (М/м), розги, упоминание. 
"Судебные и церковные наказания в Шотландии." (М/м), розги, клеймение, упоминание. 
"Розга в одном из восточных государств." (Ж/м), розги, упоминание. 
"Флагелляция в Африке." 1: (М/м), бастонада, упоминание; 2: (М/м), розги, описание, упоминание; 3: (М/м), бич, упоминание. 
"Флагелляция в Америке." (М/д), ремень, описание. 
"Флагелляция во Франции." 1: (Ж/д), розги, упоминания; 2: (М/м), розги, упоминания; 3: (М/м), плеть, упоминание. 
"Выдержки из дневника аристократки." 1: (М/м), розги, упоминание; 2: (Ж/м), розги, упоминание. 


Теперь о Сильве - моей первой "драл-партнерше


Теперь о Сильве - моей первой "драл-партнерше". Она была моей любовницей и одноклассницей. С нее началось для меня соединение воедино секса и порки женщины и от женщины. Я сделал и Сильву свитчем, потому что она научилась со мной получать порку от любимого и пороть любимого. Мы с Сильвой полюбили друг друга в выпускном классе. Она была чуть пониже меня (170 см.), упитанная, с высокими бюстом и попкой. На физкультуре от нее невозможно было отвести глаз. Мы стали любовниками и партнерами по порке в один день. Был конец октября. Мы уже целовались и обнимались, но до секса еще не доходили. Наконец, мне удалось уговорить Сильву на свидание у меня дома. Сначала мы разделись до нижнего белья и медленно начали ласкать друг друга. Затем я предложил принять душ и лечь в постель. Сильва смутилась, но под влиянием ласки растаяла и сказала: "Да". Я вынес розги из ванной (огромную кучу - на мою попу до весны), открыл горячую воду для душа. Сильва пошутила о розгах: "на нас бы хватило". Это оказалось пророчеством. Сильвика сняла с меня трусы, я раздел ее. Потом были душ и... секс. Я был первым мужчиной у Сильвы; у меня уже был опыт с женщиною постарше (она видела и следы от розог). О последнем говорю, потому что у меня и Сильвы попки тоже были расписаны родительским воспитанием: меня накануне, Сильву за два дня. Когда мы лежали после полового акта, Сильва сказала: "Если бы мама узнала, она бы меня выдрала как сидорову козу" и показала на свою попку. Я ответил: "Тогда уж и меня как сидорову... ведь мы теперь как муж и жена - отвечаем друг за друга." Сильва помолчала, вздохнула и спросила: "А ты бы меня мог выпороть?" Я улыбнулся: "Да, потому что люблю тебя; я и сам готов лечь под розги, если ты будешь пороть! Выпорешь?" Сильва поцеловала меня и сказала: "Конечно, ведь я люблю тебя!" Розги стали нашими обручальными кольцами и клятвой любви. Первым порол я, потому что имел в этом опыт: я порол племянницу и мальчишку из подшефного класса. Сильва перевернулась на животик и выставила под розги свою аппетитную попочку. Для меня женская попка тоже предмет поклонения. А здесь было вдвойне - попка любимой, которую я только что сделал женщиной. Это было незабываемо. На ее попке уже были следы от материнских розог; мне предстояло добавить к ним свое. Сильва положила под голову руки и зажмурилась. Попка напряглась. Я взмахнул розгами. Удар... Всхлип...