среда, 4 октября 2017 г.

Кошка-девятихвостка




Кошка-девятихвостка (англ. Cat o'nine tails) — плеть с девятью и более хвостами, обычно с твёрдыми наконечниками, специальными узлами либо крючьями на концах, наносящая рваные раны. Была изобретена в Англии. Также применялась как орудие пытки. Поскольку порка была санкционирована в Британии в 1689 году, она на протяжении почти двухсот лет считалась лучшим способом поддержания дисциплины.
Традиционно имеет 9 хвостов, что является результатом особенности плетения: обычный канат расплетался на три пряди, каждая из которых расплеталась ещё на три «хвоста». При наличии вариаций, длина изделия обычно составляла порядка 75 сантиметров. Аналогия с кошкой появилась, вероятно, из-за параллельных ран, которые наносят «когти» орудия.


Кошка
Подобны floggers (многохвостым кнутам - см. ниже), за исключением того, что каждый хвост оканчивается узлом или металлическим грузиком, который может иметь или не иметь режущую кромку. Все это может нанести вред и не рекомендуется новичкам. Девятихвостая кошка самая печально известная кошка, традиционно изготовляемая из трех хвостов "полотна" (веревки), разделенных на три части, каждый хвост завязан узлом на конце. Использовалась для обычного флотского наказания и, по слухам, могла опускаться так тяжело, что сдирала кожу до кости -- хотя и подразумевалось, что преступники должны были на следующий день возвращаться на работу, поэтому, вероятно, гневные высказывания современников менее, чем достоверны. Scourges (синоним хлыста). Средневековый хлыст (scourge), который использовался флагеллянтами, был похож на кошку, сделанную из кожаных ремней с узлами на концах.
Другие орудия этого периода были сделаны из пеньки: к примеру, в музее Зальцбургского замка есть маленькие заостренные пластинки металла, которые привязывались к концу каждого хвоста. Импровизированные кошки. Дешевая, но эффективная разновидность может быть сделана из кожаных шнурков для обуви, как описано ниже в главе Floggers, но с простым рифовым узлом на конце каждого хвоста. Еще несколько слов о "кошке". Один удар "кошкой" во флоте равнялся, по словам военных, нескольким в армии, и говорят, что двенадцать ударов "на воде" хуже переносятся, нежели сто на суше. Обстоятельство это находится в зависимости, главным образом, от материала, из которого моряки изготовляли свою страшную "кошку", хотя и способ приведения наказания в исполнение тоже играл здесь далеко не второстепенную роль. Мокрая "кошка" делалась из веревок толщиною в палец; каждая из веревок имеет пять футов в длину, из которых три фута представляют собою обыкновенной конструкции веревку, другие же два фута сплетены и связаны тщательным образом в солидные узлы. В армии палач (чаще всего барабанщик) стоял во время экзекуций на одном месте, поднимал кошку над своей головой и затем со всей силы опускал ее на спину наказуемого; во флоте же выполняющий обязанности экзекутора боцман отходил на два шага от преступника, взмахивал кошкой, делал шаг вперед по направлению к своей жертве, нагибался, чтобы развить более сильный удар, и после того с размаху ожигал обнаженное тело преступника. Капитан Марриет упоминает об одном боцмане, который наказывал левой рукой и до того изощрился в манипуляциях с "кошкой", что при каждом ударе узлы веревок вырывали кусочки мяса. Когда наступала очередь его заместителя, и он бил уже по другой стороне спины несчастного матроса, вследствие чего вообще невыносимые страдания превращались в двойную пытку.


Кошки и линьки

Кошки — четырехвостные плети с узелками на концах, введены в Морском уставе (1720) для наказания матросов. При Анне Иоанновне кошками стали сечь и проституток (ранее их наказывали батогами и кнутом), а также укрывателей беглых крестьян и преступников. Линьки представляли собой куски каната с узлами, ими били только матросов за дисциплинарные провинности.

«Девятихвостая кошка»
Говоря о наказаниях, которым подвергали матросов на военных и торговых кораблях, в первую очередь следует упомянуть бичевание «девятихвостой кошкой». После двадцати пяти ударов этим средневековым орудием пытки наказуемый не приходил в сознание не менее часа и неделями должен был спать только на животе, пока не заживала исполосованная вздувшимися гноящимися рубцами спина. А ведь это было еще довольно снисходительное наказание!
На английском военном флоте во времена парусников наказание линьками (короткими пеньковыми тросами с узлом на конце) считалось обычным повседневным явлением. Для устрашения порка производилась на палубе в присутствии всей команды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий